Дата: _______________________________ Тема: «Дедал и Икар» (с.14-16) Цели: Знакомство с новым мифологическим произведением, развитие навыка правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать определённые выводы, познава- тельного интереса, воспитание любви к древней истории, к литературе, в частности, к мифам; Тип урока: комбинированный Ход урока: I. Оргмомент II. Постановка целей и задач урока III. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме: 1) выразительное чтение I части 2) пересказ II части IV. Организация восприятия и осмысления новой информации: 1) вводная беседа учителя: Повседневная жизнь древних греков была тесно связана с богами. Весь окружающий мир был населён богами, проявлявшими не божественные, а человеческие чувства. Люди возвышались до идеала божества, боги приравнивались к людям – в этом особенность греческой мифологии. Боги для древнего грека всегда были рядом с ним, помогали или мешали ему. Они страдали всеми пороками людей, бывали лживы, коварны, мстительны, злобны. Но в центре внимания находятся всё же не боги, не происхождение и судьба мира, а взаимоотношения богов и людей – в этом ещё одна особенность греческих мифов. Кроме того, в мифах люди рассказывали о своей мечте познать неведомое, это – чудесная сказка, в которой осуществляются дерзкие планы. Смелая, ослепительно прекрасная идея о покорении воздушного пространства явилась толчком к созданию мифа о Дедале и Икаре. Великий афинский художник Дедал был замечательным мастером, искусным скульптором и строителем. В мифе приводится множество фактов, подтверждающих мастерство и талант Дедала. 2) словарная работа, предшествующая восприятию текста: Афины – столица Греции; Акрополь – возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны; наиболее известен Акрополь в Афинах; 3) первичное чтение мифа учителем 4) чтение мифа учащимися «цепочкой»: Ответ на вопрос №1: Кроме того, Дедал – прекрасный учитель, он научил своего племянника не только работать руками, но и думать. Подтвердить текстом. 5) заполнение таблицы:
|